Предмет и принципы менеджмента

Менеджмент- управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики. Под процессом управленияпонимают совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее составляющих для достижения стоящих перед ними целей.

Цель управлениямедицинской организацией - обеспечение эффективности деятельности: медицинской, социальной и экономической.

Выделяют следующие задачи управлениямедицинской организации:

- создание услуг с учетом потребностей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов;

- обеспечение рентабельности деятельности медицинской организации и стабильного положения на рынке медицинских услуг;

- развитие и совершенствование медицинской организации.

Отдельные фазы (этапы) в процессе управленияциклично повторяются (рис. 4.1).

В зависимости от структуры и функций организации выделяют самые разные направления менеджмента. Для медицинской организации в современных условиях наиболее актуальны следующие направления (табл. 4.1).

Направление менеджмента Характеристика
Кадровый Формирование и претворение кадровой политики организации
Административный (организационный) Разработка рациональной системы управления и построение структуры организации
Финансовый Разработка и внедрение финансовой политики организации - финансовое планирование; управление оборотными средствами, привлечение источников финансирования, заключение договоров с банками и фондами
Производственный Управление основной деятельностью организации
Инновационный Управление целенаправленными преобразованиями в отрасли (модернизация, реорганизация)
(Qualita-менеджмент (управление качеством) Воздействие со стороны руководства на процесс создания продукции (медицинской услуги) с целью обеспечения ее качества в соответствии со стандартами
Информационный Внедрение современных медицинских информационных систем
Маркетинг-менеджмент Управление рынком медицинских услуг
PR-менеджмент Управление сферой создания позитивного имиджа медицинской организации
Стратегический Управление системой планирования деятельности по развитию медицинской организации
Knowledge-менеджмент(управление знаниями) Управление повышением квалификации сотрудников, системой наставничества
Менеджмент безопасности Управление рисками, предотвращение возникающих инцидентов, аварий, нештатных ситуаций

Основные правила управления организацией представлены двумя группами принципов:общими и частными (табл. 4.2).

Таблица 4.2.Принципы менеджмента



Общие Частные
Принцип применимости: «правила игры» разрабатывают для всех Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления - эффективное распределение полномочий
Принцип системности: руководство на основе анализа всех внутренних и внешних факторов Принцип коллегиальности: участие в выработке решений членов коллектива
Принцип многофункциональности: управлению подлежат все аспекты деятельности Принцип научной обоснованности управления: стратегия на основе анализа перспектив политических, социальных, экономических преобразований
Принцип интеграции: различные способы отношений и взглядов сотрудников должны интегрироваться внутри системы Принцип плановости: установление основных направлений, планирование мероприятий для развития организации
Принцип ориентации на ценности Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности
Принцип иерархичности и обратной связи: создание многоступенчатой структуры управления
- Принцип мотивации: создание системы поощрений и наказаний
- Принцип демократизации управления


2612275989150090.html
2612324032240832.html
    PR.RU™