О чем же на самом деле повествует мифология?

«Возвышенные и поэтичные египетские гимны в честь Осириса были переработаны в христианские. Древний символ вечной жизни + был отождествлен с крестом Христовым, имевшим в действительности форму буквы Т. 25 декабря почиталось во многих странах как “день рождения Солнца”. Чтобы вытеснить из этого праздника его языческое содержание, Церковь с IV века стала праздновать Рождество 25 декабря».

- Для А. Меня возвышенным и поэтичным является только языческое.

А. Мень в "Сыне Человеческом" во всём тексте вплоть до Воскресения не связывает слова «Христос» и «Господь», показывает Христа только как Учителя со сверхестественными способностями и всё время обыгрывает неверие учеников. Приводит сотни имён нехристианских деятелей без их оценки с точки зрения Библии. И нигде об Искупительной Жертве, о взятии на Себя грехов мира. Везде в тексте "сатана" с прописной буквы. И даже в примечаниях приводит выдержки из сочинений, противоречащие Евангелию:

Если мир есть зло, какой смысл имели бы Его чудеса: насыщение голодных, исцеление болящих? Христос любил мир... Но приятие мира в христианстве оставляет место и для его отвержения. Если я отрекаюсь от мира для всецелого служения Богу, это значит, что я высшей ценности приношу в жертву низшую. Речь идет не об осуждении мира, а о иерархии ценностей. Низшая ценность, которой я предпочитаю высшую, не перестает быть ценностью. Аскетический опыт Церкви получает свой истинный смысл только при условии положительной оценки мира» (еп.Кассиан. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1949, с.6,8).

«выделение Двенадцати было началом организации» (еп.Кассиан. Христос и первое христианское поколение, Париж, YMCA, 1950, с.31).

Трудность понимания слов Христовых о «муке вечной» связана с тем, что слово «вечность» (олам) в еврейском языке имеет несколько значений. Мнение ряда богословов, согласно которому в грядущем даже зло будет преображено и спасено, вызывало законные возражения (см.: прот.Булгаков С. Невеста Агнца. Париж, 1945, с.493 сл.). Из Писания можно заключить, что зло с наступлением полноты Царства уничтожается, переходит в небытие, которое в Апокалипсисе названо «второй» и последней смертью (20,14). Ее нельзя считать разновидностью существования, ибо истинная «жизнь» пребывает лишь в Боге.

Однако в этих главах больше, чем в других местах Евангелия, подчеркивается человеческая природа Христа (напр., Ин 8:42-55). (ложь! - Наоборот, здесь Христос удостоверяет Своё Сыновство Бога).

Когда Христос въехал в Иерусалим под крики «Осанна», Он явил Себя кротким Царем примирения; отвечая на вопросы богословов — действовал как мудрый Наставник; теперь пробил час, когда Он должен был выступить как Пророк-обличитель.



Александр Мень. Исаия

http://tululu.org/b80111/

«Но пророк все больше и больше проникался мыслью, что народ не созрел для принятия его учения. Ему начинало казаться, что он послан не просветить сердца людей, а, наоборот, ожесточить их ослепить их глаза».

- И это А. Мень о пророке, называемом Ветхозаветным евангелистом, пророчества которого о Мессии исполнились в Христе, которого он ни разу здесь не упомянул!

Александр Мень. История религии. Том 1 и Приложения к Первому тому

http://tululu.org/b80139/

- Именно без определённости, что существуют Бог (как Личность, а не просто Космический Разум) и сатана (как личность, а не просто некие безличностные космические силы зла), и что Библия – это Слово Божие, А. Мень не отделяет пшеницу от плевел и не позволяет читателю выбраться из хаоса воззрений и обрести твёрдую почву под ногами на основе Слова Божия. Своим якобы безстрастным перечислением сотен нехристианских философских и духовных метаний человечества без их оценки с точки зрения Библии, перемежая их с христианскими, он тем самым по каплям вливает яд сомнения в единственной истинности – в Божиих Откровениях Писания. Т.о., можно ли А. Меня отнести к христианским мыслителям? – Никак.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

1. «Это вполне объяснимо: ведь позади сотни веков, в сравнении с которыми две тысячи лет - ничтожный срок для того, чтобы преодолеть язычество и осуществить хотя бы малую часть задачи, поставленной миру Богочеловеком. А она поистине абсолютна и неисчерпаема. Можно сказать, что "закваска" Евангелия только начала свое преобразующее действие.

x x x

x x x

Без проникновения в самый дух вероучений, без частичного отождествления себя с их исповедниками невозможно ничего понять в сущности религий. Только путь внутреннего сопереживания, когда мы будем искать истину вместе с анимистом, буддистом или греческим мыслителем, поможет нам уловить подлинную динамику религий, подготовивших мир к явлению Богочеловека.


2614888412894025.html
2614923759778037.html
    PR.RU™