Формы воспитательной работы в школе. Классификация. Характеристика

Первая функция — организаторская. Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской за­дачи. Вторая функция формы — регулирующая. Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися, так и между детьми. Третья функция — информативная. Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту. форму воспитательной работы можно определить как регулирующий отношения педагогов и учащихся основной компонент организации педагогического процесса.Форма - обеспечивает реализацию целей, содержания, принципов и методов воспитания детей. В педагогической теории и практике создано множество форм воспитательной работы.

три основных типа форм воспитательной работы: Мероприятия— это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них . Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.Игры — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения,

По времени проведения все формы можно разделить на:

— кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);

— продолжительные (продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель);

— традиционные (регулярно повторяющиеся).

По субъекту организации классификация форм может быть следующая:

— организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;

— деятельность организуется на основе сотрудничества;

— инициатива и ее реализация принадлежит детям.

По результату все формы можно разделить на следующие группы:

— результатом является информационный обмен;

— результатом является выработка общего решения (мнения);

— результатом является общественно значимый продукт.

По количеству участников формы могут быть:

— индивидуальные (воспитатель — воспитанник);

— групповые (воспитатель — группа детей);

— массовые (воспитатель — несколько групп, классов).

Методика организации КТД

Методика «Коллективное творческое дело».

Принято выделять несколько этапов подготовки и проведения КТД.

1. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, 2. Этап начальной организации



Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. 4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания5. Проведение самого дела.

Виды КТД

Общественно – политические КТД.
Дети – часть общества и должны соучаствовать в решении его злободневных социальных проблем, но без принуждения. КТД политического толка способствуют обогащению общественно-политического опыта, развивают гражданское отношение ко всем политическим событиям в стране и за рубежом, учат плюрализму мнений и суждений.

Трудовые КТД.Трудовое и экономическое воспитание детей и подростков – это то, без чего нигде не может быть нормального воспитания. Цели и задачи трудового воспитания – достижение конкретных трудовых задач.Познавательные КТД.
Даже пассивное участие в познавательных делах отряда влияет на формирование мировоззрения, обогащает мир знаний, расширяет кругозор ребят, приобщает к тайнам мира, развивает гибкость ума, т.е. дети получают и проверяют свои знания.экологические КТД.
Природа – лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы – задача лета. Спортивные КТД.
Движение есть жизнь. Двигательная деятельность – главная деятельность в лагере, оздоровление.

Художественные КТД. Досуговые КТД.
КТД с целенаправленным нравственным содержанием.

Коллектив как ср-о

Коллектив – объединение людей на основе существования между ними связующих отношений. Главными признаками коллективаявляются: 1) наличие прочных и действенных деловых отношений;2) наличие зависимостей между членами коллектива.Функции воспитательного коллектива:1) стимулирующая – коллектив выступает как возбудитель активности всех членов в повышении целенаправленности своей жизни;2) организаторская – коллектив становится субъектом воспитания и управления своей деятельностью;3) нравственная – коллектив способствует формированию правильных взаимоотношений, культуры поведения учащихся.



В школе все учащиеся объединяются в единый общешкольный коллектив. Организация и общешкольного ученического коллектива имеет весьма важное педагогическое значение. В общешкольный коллектив входят:1) первичные коллективы (классы);2) временные коллективы (различные кружки, коллективы художественной самодеятельности);3) формальные коллективы (органы ученического самоуправления, ученический комитет);4) неформальные коллективы (неформальный лидер).Для создания кол. –принципы вние.ученического актива – позволит создать систему, при которой педагогические требования поддерживаются всеми учащимися;2) правильное предъявление педагогических требований – позволит организовать успешную воспитательную работу со школьниками,;3) организация перспективной учебной, трудовой, художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной деятельности – оказывает большое влияние на развитие и личностное формирование всех членов коллектива;4) формирование здорового общественного мнения –5) создание и поддержание положительных коллективных традиций –


2615784997040571.html
2615863322332026.html
    PR.RU™