Тестовые задания для самоконтроля. Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 4 курса по управлению и экономике фармации

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 4 курса по управлению и экономике фармации.

(8 семестр)

Занятие №3.

1. Тема занятия: «Методические подходы к формированию цен на ЛС».

2. Цель занятия: Сформировать профессиональные знания и умения по научному обоснованию цен насоциально значимые товары – лекарственные препараты, руководствуясь нормативными документами и логико-экономическим мышлением.

3.3начимость темы: Цена - одна из важнейших экономических категорий.

Уровни, соотношение и динамика цен существенно влияют на экономику страны, рентабельность предприятий, благосостояние населения. Рыночная цена базируется на общественно-необходимых затратах труда, материалов, сырья, а также должна учитывать потребительские свойства. Поскольку продажа ЛП имеет социальное значение, правильное установление свободных рыночных цен на ЛП и ИМН приобретают особое значение.

4. Вопросы для самоподготовки:

Студент должен знать; - функции цен; - факторы, влияющие на цены товаров аптечного ассортимента; - содержание, принципы и задачи ценовой политики; - этапы реализации ценовой политики; - основные краткосрочные ценовые стратегии; - особенности формирования цен на лекарственные препараты. Литература: 1.1 Лекционные записи 1.2. Управление и экономика фармации: В 4 т. Т.1: Фармацевтическая деятельность. Органи­зация и регулирование: Учебник/ Под ред. Е.Е. Лоскутовой. 2-еизд., перераб. и доп. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 464 с. 1.3. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с.
Студент должен уметь; - определять ценовую стратегию в зависимости от целей ценообразования, - определять правильность реализации этих целей; - рассчитывать розничную цену на готовые ЛП, ИМН и парафармацевтическую продукцию; - рассчитывать оптовую цену предприятия изготовителя, используя данные о расходах, включаемых в себестоимость продукции, и уровне рентабельности; - рассчитывать розничную цену на лекарственные формы, изготовленные в аптеке; - рассчитывать индивидуальные и общие индексы цен на ЛП и ИМН. - рассчитывать прогноз цены на ЛП. Дополнительная литература: 1. Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2010-2011гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru – фарма-цевтический информационный сайт . Оперативная информация о конъюнктуре рынка, новых нормативных документах, новинках профессиональной литературы, ссылках и программах, новостях фармации http://www.pharmvestnik.ru - "Фармацевтический вестник" в Интернете, где постоянно размещается дополнительная информация. Прежде всего это документы, необходимые профессионалам фармацевтической отрасли, а также справочная информация.



Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание №1. В течение месяца в аптеке реализованы витаминные глазные капли в количестве 1000 фл., что значительно меньше, чем в предыдущем месяце. Снижение реализации связано с увеличением тарифов на изготовление и, следовательно, повышением цен. В аптеке изыскали возможность и снизили внутрипроизводственные расходы в процессе изготовления экстемпоральных лекарств. В результате цены на глазные капли снизились на 15%, а объем продаж возрос до 1500 фл. в месяц. Выскажите свое мнение о правильности реализации цели ценообразования ориентированной на увеличение объема продаж за счет снижения цены на ЛП. Подтвердите свои выводы расчетами.

Задание 2. Товар "Перцовый пластырь (6Х10см)" находится на стадии зрелости жизненного цикла. Коэффициент ценовой эластичности спроса по данным специальных исследований составляет –1,5. Упаковка пластыря стоит 8 руб., рынок насыщен. Какой метод ценообразования можно использовать для увеличения объема реализации. Как увеличится спрос, если цена снизится на 2 руб. До какого предела можно снижать цену на Перцовый пластырь.



Тестовые задания для самоконтроля

1. Денежное выражение стоимости товара – это:

а) Предложение

б) Спрос

в) Товарооборот

г) Цена

2. Учетная функция цены заключается в следующем:

а) Измерение затрат и результатов труда

б) Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров

в) Установление равновесной цены

г) Учет качества продукции, стимулирование его повышения

3. Стимулирующая функция цены заключается в следующем:

а) Измерение затрат и результатов труда

б) Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров

в) Установление равновесной цены

г) Учет качества продукции, стимулирование его повышения

4. Распределительная функция цены заключается в следующем:

а) Измерение затрат и результатов труда

б) Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров

в) Установление равновесной цены

г) Учет качества продукции, стимулирование его повышения

5. к факторам спроса, влияющим на цену лекарственного средства, не относятся :

а) Группы врачей, назначающих лп

б) Длительность курса лечения

в) Расходы на здравоохранение

г) Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу

д) Эффективность и побочное действие лп

6. Факторы среды, влияющие на цену лекарственного средства:

а) Группы врачей, назначающих ЛП

б) Длительность курса лечения

в) Количество производителей-конкурентов

г) Налоги

д) Расходы на здравоохранение

е) Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу

ж) Эффективность и побочное действие ЛП

7. Стратегия ценообразования включает следующие этапы, кроме:

а) Выбор и реализация стратегии цен

б) Корректировка цен

в) Постановка целей

г) Разработка ценовой политики

д) Частота изменения цен

8. Для обеспечения выживания в условиях конкуренции стратегию ценообразования необходимо базировать на:

а) Изучении конкурентов

б) Изучении спроса

в) Учете издержек

9. Для увеличения объема продаж стратегию ценообразования необходимо базировать на:

а) Изучении конкурентов

б) Изучении спроса

в) Учете издержек

10. Этап «разработка ценовой политики» заключается в следующем:

а) Выбор и реализация стратегии цен

б) Корректировка цен

в) Определение стадии ЖЦТ и выбор метода расчета цен

г) Постановка целей

д) Разработка ценовой политики

е) Соотношение цен конкурентов

ж) Частота изменения цен

11. Признаком классификации цен на розничные, отпускные, оптовые является:

а) По назначению

б) По степени государственного воздействия

в) По степени реагирования на спрос

г) По характеру обслуживаемого оборота

12. Признаком классификации цен на регулируемые и свободные является:

а) По назначению

б) По степени государственного воздействия

в) По степени реагирования на спрос

г) По характеру обслуживаемого оборота

13. Контроль над возмещением расходов на лс со стороны государства осуществляется следующими методами, кроме:

а) Включение ЛС в «позитивные», «негативные» списки

б) Установление базисных цен

в) Установление предельного размера торговых надбавок

г) Установление фиксированного сбора при покупке ЛС

14. Величина торговой надбавки для определения розничной цены лекарственного препарата устанавливается к:

а) Договорной цене

б) Закупочной цене

в) Затратам

г) Коммерческой цене

д) Отпускной цене


2617494601294473.html
2617591158590853.html
    PR.RU™